Способы проверки состояния подвески и амортизаторов
Амортизатор важнейший из элементов активной безопаснос ти современного автомобиля. В исправном состоянии он быстро реагирует на выбоины и ухабы, обеспечивая постоянный контакт колеса и дорожного покрытия. Колеса автомобиля с неисправны ми амортизаторами "зависают" в воздухе, что негативно влияет на процесс управления водитель теряет возможность уверенно тор мозить, разгоняться или поворачивать, а в критических ситуациях автомобиль становится просто неуправляемым. Пружины стре мятся вернуть колесо на землю, но, ударившись о покрытие, оно так же быстро отскакивает назад. Колебания повторяются, авто мобиль встречает новые препятствия и ямы и, если бы не аморти заторы, при скоростях больше 2030 км/час управлять им было бы практически невозможно. Износ амортизаторов водители замечают не сразу. Наиболее распространенные двухтрубные газогидравлические амортиза торы изнашиваются постепенно, усыпляя тем самым бдитель ность водителя. Опасность ситуации заключается в том, что во дители этого не осознают, тем более что износ амортизаторов происходит постепенно, часто без видимых или слышимых признаков. Водитель "привыкает" к новому поведению автомо биля, но в тот момент, когда нужно будет перестроиться для объ езда неожиданного препятствия или же уйти от неожиданно по явившегося встречного автомобиля, или же простонапросто поворот окажется немного круче, чем он выглядел при входе в него, то виноваты будут не амортизаторы, а водитель, не спра вившийся с управлением. Для того чтобы вовремя спасти себя от неожиданного неуправляемого поведения, расскажем как можно проверить амортизаторы. Методы проверки амортизаторов Учитывая то, что амортизатор сам по себе является довольно слож ным механизмом, а также работает в одной системе с остальными элементами подвески, наиболее достоверным является методом проверки на специальном стенде. Существуют два основных метода инструментального контроль технического состоя ния амортизаторов: проверка автомобиля на вибрационном стенде и проверка демпфирующе го усилия непосредственно каж дого амортизатора отдельно на испытательном стенде. В первом случае автомобиль за езжает колёсами на контактную площадку стенда. Колеса автомо биля получают "раскачивающие" импульсы, частота которых имити рует ситуацию, в которой оказывается амортизатор на различных типах дорожного покрытия. После окончания проверки диагности ческий компьютер стенда обрабатывает поведение подвески в ди аграмму осевых колебаний. Сравнивая ее с допустимыми характе ристиками для данного автомобиля, специалисты могут практи чески оценить состояние аморти заторов ТОЛЬКО при условии отсу тствия износа остальных деталей подвески. Проверка демпфирующего усилия на испытательном стенде Такая проверка требует разбор ки подвески и демонтажа аморти затора и позволяет получить точ ную информацию, именно о сос тоянии самого амортизатора!